Онлайн школа


Услуга дает возможность дистанционно изучить иностранный язык. Услуга «Онлайн-школа иностранных языков» доступна после заполнения формы заявки на получение услуги

Заказ книги


Услуга дает возможность заказать любую книгу, имеющуюся на нашем сайте, но по различным причинам не доступной для скачивания. Вы выбираете книгу и заполняете форму заявки на получение этой книги.

(0 Голосов)

Андросова М.А.

Сравнительно-историческое языкознание. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям

 

 

Автор: Андросова М.А.
Название: Сравнительно-историческое языкознание. Методические указания к лекционным и семинарским занятиям

Категория: сравнительно-историческое языкознание
Тип издания: учебник
Серия:
-

Издательство:
УлГТУ
Переплет: электронная книга
Год: 2009
Кол-во страниц: 87
Язык:
русский
Формат: pdf
Размер: 785 kb
OCR: есть

 


Андросова М.А. Сравнительно-историческое языкознание: Из истории и методологии сравнительного языкознания. — У.: УлГТУ, 2009. — 87 с.  Электронная книга. Лингвистика. Сравнительно-историческое языкознание


Аннотация (описание)

Методические указания составлены в соответствии с программой курса "Сравнительно-историческое языкознание". В методических указаниях представлен теоретический материал по каждому из девяти тематических разделов дисциплины, список обязательной и дополнительной литературы. Указания включают также перечень контрольных вопросов и практических заданий по каждому разделу дисциплины. Предназначены для студентов дневной формы обучения специальности "Теоретическая и прикладная лингвистика" и направления "Лингвистика", а также студентов и аспирантов, изучающих филологические дисциплины. Работа подготовлена на цикле "Прикладная лингвистика" УлГТУ. 


Содержание (оглавление)

Введение
Раздел 1. Сравнительно-историческое языкознание как наука
1.1. Языковые изменения как диахроническая трансформация языкового кода
1.2. Принцип регулярных фонетических соответствий как основа сравнительно-исторического языкознания
1.3. Понятие генетического родства языков
1.4. Понятие праязыка
1.5. Понятие базисной лексики
1.6. История компаративистики. Три периода компаративистики
Вопросы для самопроверки к разделу 1
Задание к семинару № 1
Раздел 2. Языковое родство и языковые контакты
2.1. Понятие о языковом родстве
2.2. Степени языкового родства
2.3. Конвергентное и дивергентное развитие языков
2.4. Языковые семьи и союзы
2.5. Диалектный континуум
2.6. Методы выделения заимствований
2.7. Пиджины и креольские языки. Проблема их генетической принадлежности
2.8. Методы доказательства языкового родства. Методы опровержения несостоятельных гипотез
2.9. Возможность доказательства дальнего родства. Макрокомпаративистика
Вопросы для самопроверки к разделу 2
Задания к семинару №2
Раздел 3. Датировка языковой дивергенции
3.1. Глоттохронология
3.2. Этимостатистика
Вопросы для самопроверки к разделу 3
Раздел 4. Проблема глоттогенеза
4.1. Проблема моно- и полигенеза
4.2. Проблема стадиальности в развитии языка
Вопросы для самопроверки к разделу 4
Задание к семинару №3 (раздел 3 и 4)
Раздел 5. Генетическая классификация языков
5.1. Традиционные методы генетической классификации
5.2. Модели представления родства языков и проблемы, связанные с ними. Теория генеалогического древа. Волновая теория
5.3. Объединение языков на основе совместных инноваций
5.4. Классификация языков мира
5.5. Краткая характеристика основных семей и макросемей
Вопросы для самопроверки к разделу 5
Задание к семинару №4
Раздел 6. Принципы реконструкции праязыковых состояний
6.1. Внутренняя и внешняя реконструкция
6.2. Правила реконструкции (= правила отделения архаизмов от инноваций)
6.3. Способы верификации реконструкций: фонетическая типология, иноязычные заимствования, иерархия реконструкций
6.4. Метод ступенчатой реконструкции
Вопросы для самопроверки к разделу 6
Задание к семинару №5
Раздел 7. Фонетическая реконструкция. Исторические изменения в фонологической системе языка
7.1. Проблемы реконструкции консонантной, вокалической и акцентной системы индоевропейского праязыка
7.2. Метод вероятностных обоснований
Вопросы для самопроверки к разделу 7
Задание к семинару №6
Раздел 8. Морфологическая и синтаксическая реконструкция
8.1. Роль грамматических архаизмов в реконструкции
8.2. Реконструкция системы грамматических категорий индоевропейского праязыка (падеж, род, время, залог и т.д.)
8.3. Реконструкция синтаксиса праязыка
8.4. Роль типологических данных для реконструкции праязыкового синтаксиса и морфологии
Вопросы для самопроверки к разделу 8
Задание к семинару №7
Раздел 9. Реконструкция лексики и семантики
9.1. Исторические изменения в лексической системе языка
9.2. Этимология. Словарь как источник сведений о дописьменных периодах истории
9.3. Границы возможного фонетического и семантического варьирования
9.4. Методика «слов и вещей»
9.5. Принципы определения прародины и установления путей миграции этносов
Задание к семинару №8
Список вопросов к зачету


 
Программы для чтения этой книги можно скачать ЗДЕСЬ

 
 
Электронная библиотека предоставляет вам возможность скачать бесплатно и без регистрации электронные учебники, самоучители, монографии, сборники трудов, справочники, словари, энциклопедии, журналы, рефераты, курсовые работы, дипломные работы и многое другое по тематике лингвистика (языкознание, языковедение), филология, теория и практика перевода (переводоведение), теория коммуникации, иностранные языки, методика преподавания иностранных языков (лингводидактика).
 
Электронная книга Андросова М.А. Сравнительно-историческое языкознание скачать бесплатно и без регистрации
 
Скачать с Depositfiles | ifolder

Программы для чтения
этой книги можно скачать
ЗДЕСЬ

Услуга "Заказ книги"

Услуга «ЗАКАЗ КНИГИ» дает Вам возможность заказать любую книгу, имеющуюся на нашем сайте, но по различным причинам не доступной для скачивания.

1. Как заказать книгу.

Заказ книги осуществляется следующим образом:  
1) Вы выбираете книгу и заполняете форму заявки на получение этой книги в разделе «Услуги» или пройдя по ссылке оставить заявку на странице самой книги.
2) Ваша заявка рассматривается в течении одного дня и на указанный Вами е-mail приходит уведомление с деталями Вашего заказа.
3) Если не последует уточнений вы получаете на ваш e-mail заказанную вами книгу.

Услуга "Онлайн-школа иностранных языков"

Примечание: Услуга «Онлайн-школа иностранных языков» доступна после заполнения формы заявки на получение услуги.
Цель – оказание помощи в изучении иностранного языка.
Мы разработаем  методику обучения лично для Вас.
Наш преподаватель расскажет вам о различных техниках запоминания и изучения языка в целом, и вы сами выберите то, что подходит вам лучше всего.
Мы постараемся в кратчайшие сроки научить вас общаться на иностранном языке, понимать речь на слух, овладеть  навыками чтения и правописания.
Надо идти  в ногу со временем!
Наше обучение основано на коммуникативной методике. Уже с первого занятия большее время урока отводится навыкам общения.

 Мы поможем вам:
при поступлении в престижный ВУЗ,
для продвижения по карьерной лестнице,
для успешной учебы в школе,
для работы в иностранной фирме,
для получения образование за границей,
для устранения языкового барьера.

Многие задают вопрос можно ли считать изучение языка по Skype действенным способом?  
Ответ. Да.
Но только в том случае если вы имеете высокий уровень мотивации, самоорганизации и дисциплины.

Если же вы не до конца понимаете, что изучениe языка зависит в большей мере от вас самих, а не от преподавателя – уроки по скайпу не принесут желаемых результатов.

Мы искренне надеемся, что у вас есть усердие и желание изучать иностранный язык, в этом случае уроки по Skype будут для вас не только  интересными, но и полезными и не станут пустой тратой времени.