Онлайн школа


Услуга дает возможность дистанционно изучить иностранный язык. Услуга «Онлайн-школа иностранных языков» доступна после заполнения формы заявки

Заказ книги


Услуга дает возможность заказать книгу на нашем сайте не доступной для скачивания. Вы выбираете книгу и заполняете форму заявки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
(1 Проголосовало)

Алефиренко Н.Ф.

Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка

 

 

Автор: Алефиренко Н.Ф.
Название: Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка
Категория: этнолингвистика и лингвокультурология
Тип издания: учебник
Серия: -
Издательство: Флинта, Наука
Переплет: электронная книга
Год: 2010
Кол-во страниц: 224
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 1 mb
OCR: есть

 


Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. - М.: Флинта, Наука, 2010. - 224 c. Электронная книга. Лингвистика. Этнолингвистика и лингвокультурология

Аннотация (описание)

В данном пособии представлена системная панорама становления лингвокультурологической теории слова в рамках взаимодействия новых парадигм когнитивной семантики, семиологии и лингвосинергетики. В соответствии с принципами двухуровневого обучения в высшей школе авторское видение ее методологических принципов и категорий дано в сопряжении с устоявшимися в лингвокультурологии традициями. Раскрываются истоки синергетического кодирования культурно-исторического опыта системой языка и системой мышления.
Книга для студентов магистрантов направления «Языковое образование». Может быть использовано в общеобразовательном курсе «Культурология», изучающемся во всех учебных заведениях. А также обращено к лингвистам-исследователям, преподавателям, аспирантам и всем, кто интересуется ценностно-смысловым пространством слова.
 


Содержание (оглавление)

Введение 
Вопросы для самопроверки
Глава 1
1.1. Лингвокультурология как наука
1.2. Лингвокультурология как учебная дисциплина
1.3. Место лингвокультурологии в системе других наук
1.4. Методология и методы лингвокультурологии
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 2
2.1. Понятие культуры и лингвокультуры
2.2. Единицы культуры и лингвокультуры
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 3
3.1. Функции культуры как формы деятельности
3.2. Лингвофилософия культуры и ее функциональная сущность
3.3. Гипотеза лингвистической относительности
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 4
4.1. Лингвокультурология и лингвострановедение
4.2. Когнитивные основания лингвокультурологии
4.3. Лингвокультурные параметры ценностно-смыслового восприятия мира
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 5
5.1. Взаимодействие языка и культуры
5.2. Ментальность: сопряжение языка, сознания и культуры
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 6
6.1. Смыслообразование на разных уровнях культурного сознания
6.2. Лингвокогнитивное моделирование картины мира.
Лингвокультурема
6.3. «Языковая картина мира» и этнокультурная спецификаслова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 7
7.1. Предметно-изобразительный код и внутренняя форма культурно маркированного языкового знака
Н. Ф. Алефиренко. «Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие»
7.2. Культурно-дискурсивная интерпретация внутренней формы языкового знака
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 8
8.1. Этноязыковое сознание: миф или реальность?
8.2. Этнокультурная сущность языкового сознания
8.3. Этнокультурные константы языкового сознания
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 9
9.1. Лингвокультурологические аспекты взаимоотношения языка и познания
9.2. Этнокультурное своеобразие слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 10
10.1. Этноязыковое пространство культуры
10.2. Языковое сознание как проблема лингвокультурологии
10.3. Принципы структурной стратификации этноязыкового сознания
10.4. Этнокультурное сознание и языковое значение
10.5. Значение – культурный концепт – понятие
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 11
11.1. Синергетика лингвокультуры
11.2. Синергетика культурного концепта и знака
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 12
12.1. Культурный концепт как феномен лингвокультуры
12.1.1. Становление понятия «культурный концепт»
12.1.2. Культурный концепт: его природа и сущность
12.2. Культурный концепт и языковая семантика
12.2.1. Культурный концепт и смысл
12.2.2. Культурный концепт и языковое значение
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 13
13.1. Символизация этнокультурного пространства
13.2. Символ как язык лингвокультуры
13.3. Языковые символы и речевые образы
13.4. Этноязыковая природа культурного концепта
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Глава 14
14.1. Культурно-прагматические грани слова
14.2. Культурно-прагматические коннотации слова
Н. Ф. Алефиренко. «Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие»
14.3. Социокультурные стереотипы и коннотации слова
Вопросы для самопроверки
Проблемные задания
Заключение
Рекомендуемая литература
Литература для самостоятельного углубленного изучения
Словари и справочники


 
Программы для чтения этой книги можно скачать ЗДЕСЬ

 
 
Электронная библиотека предоставляет вам возможность скачать бесплатно и без регистрации электронные учебники, самоучители, монографии, сборники трудов, справочники, словари, энциклопедии, журналы, рефераты, курсовые работы, дипломные работы и многое другое по тематике лингвистика (языкознание, языковедение), филология, теория и практика перевода (переводоведение), теория коммуникации, иностранные языки, методика преподавания иностранных языков (лингводидактика).
 
Электронная книга Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология скачать бесплатно и без регистрации
 
Скачать с Depositfiles | ifolder

Программы для чтения
этой книги можно скачать
ЗДЕСЬ

Похожие материалы по теме:
  • Кулинич М.А.Лингвокультурология юмора  Автор: Кулинич М.А. Название: Лингвокультурология юмораКатегория: этнолингвистика и лингвокультурологияТип изда…
    ">Кулинич М.А. Лингвокультурология юмора

Superlinguist – это электронная научная библиотека, посвященная теоретическим и прикладным вопросам лингвистики, а также изучению различным языков.

Как устроен сайт

Сайт состоит из разделов, в каждой из которых включены еще подразделы.

Главная. В этом разделе представлена общая информация о сайте. Здесь также можно связаться с администрацией сайта через пункт «Контакты».

Книги. Это самый крупный раздел сайта. Здесь представлены книги (учебники, монографии, словари, энциклопедии, справочники) по различным  лингвистическим направлениям и языкам, полный список которых представлен в разделе "Книги".

Авторефераты и диссертации. В этом разделе размещены авторефераты и диссертации на соискании ученой степени кандидата и доктора филологических наук по лингвистическим специальностям.

Для студента. В этом разделе находится множество полезных материалов для студентов: рефераты, курсовые, дипломные, конспекты лекций, ответы к экзаменам.

Наша библиотека рассчитана на любой круг читателей, имеющих дело с лингвистикой и языками, начиная от школьника, который только подступается к этой области и заканчивая ведущим ученым-лингвистом, работающим над своим очередным трудом.

Какова основная цель сайта

Основная цель проекта – это повышение научного и образовательного уровня лиц, интересующихся вопросам лингвистики и изучающих различные языки.

Какие ресурсы содержатся на сайте

На сайте выложены учебники, монографии, словари, справочники, энциклопедии, периодика авторефераты и диссертации по различным направлениям и языкам. Материалы представлены в форматах .doc (MS Word), .pdf (Acrobat Reader), .djvu (WinDjvu) и txt. Каждый файл помещен в архив (WinRAR).